Смоленская
Москва, пер.
Карманицкий, д. 9

Пн—Пт: с 9 до 21
Сб: с 10 до 18
Вс: выходной

Основные направления
Заказать консультацию

Постоянные шины

Постоянные шины

Постоянные шины бывают съемными и несъемными. Каждый вариант приемлем при определенных условиях и клинической картине. Несъемные – ограничивают подвижность зубов в трех направлениях – трансверзальном, вертикальном и мезиально-дистальном. Для них характерно достаточно быстрое привыкание, кроме того, они не приводят к фонетическим нарушениям речи. Съемные, в свою очередь, не требуют препарирования зуба.

Недостатки съемных и несъемных шин

Среди минусов несъемных шин – необходимость препарировать зубы, сложности при выполнении припасовки и наложении, особенно при работе с фронтальной группой зубов. Еще один недостаток – веерообразное расхождение после установки. Съемные шины также не идеальны, поскольку не позволяют иммобилизировать зубы в вертикальном положении. Каждая разновидность имеет свои показания.

Несъемные шины

Устранить дефекты твердых тканей зубов можно путем установки коронки на зубили полукоронки, выступающих в роли несъемных шинирующих конструкций. В случае с жевательными зубами целесообразно отдавать предпочтение литым конструкциям, с фронтальными – металлокерамическим. Их изготавливают посредством классического литья каркаса с последующим нанесением керамической облицовки. Другой вариант –CAD/CAM-технологии: металлический или циркониевый каркас плюс керамическая облицовка.

Патологическая подвижность фронтальных зубов при условии отсутствия кариеса – это показание для установки соединенных литых панцирных накладок со штифтовыми уступами. На этапе препарирования важно создать параллельные уступы под штифты. Протяженная конструкция может деформироваться во время литья, что необходимо учитывать в работе. Чтобы предупредить это, сначала отливают заготовки по две единицы, затем выполняют припасовку и спайку.

При работе с боковой группой зубов, когда кариозные поражения локализуются на проксимальной и жевательной поверхностях, для шинирования часто используют цельнолитые вкладки.

Съемные шины

Съемные шины подходят для шинирования всего зубного ряда или отдельной группы зубов. Использовать непрерывный кламмер можно, если в зубном ряду нет дефектов.

  • Иммобилизация фронтальных зубов требует доведения шины до премоляров. Если шинируют боковые зубы, шину доводят до клыков.
  • Конструкцию можно располагать по-разному: вкруговую, с вестибулярной и язычной поверхностей. Если в ротовой полости есть перекидной кламмер с окклюзионной лапкой, конструкция может проходить с оральной поверхности.
  • Если шинировать нужно все зубы, применяют шину Эльбрехта – замкнутую систему непрерывных кламмеров, которая охватывает зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны.
  • Чтобы улучшить эстетические характеристики конструкции, вместо многозвеньевых соединений используют кламмеры Роуча.

Если в ротовой полости заметен ограниченный дефект зубных рядов, можно применять бюгельный протез с кламмерными соединениями, предупредив пациента об эстетических недостатках такого решения. При протяженных дефектах вместо бюгельного протеза целесообразно устанавливать съемные протезы с телескопическим видом фиксации, которые требуют высокой точности при изготовлении и установке.

118