Что делать, если у ребенка гнилые зубы

Очень часто радость родителей от появления первых зубов у малыша омрачается: спустя короткое время они начинают чернеть, разрушаться и крошиться. Некоторые закрывают на это глаза, мол, все равно молочные зубы – временные. Другие наоборот паникуют. Что делать, если у ребенка гниют молочные зубы?

Почему у детей гниют молочные зубы: причины

• Недостаточная чистка зубов или неправильная гигиена полости рта.
  • Несбалансированное питание – дефицит витаминов, минералов, переизбыток в рационе сладостей.
  • Потребление воды с большим количеством фтора.
  • Наследственный фактор.
  • Трещины зубной эмали вследствие механических повреждений.
  • Неблагоприятная экологическая обстановка.
  • Инфекции, ветряная оспа, диабет и другие болезни способствуют внутренним поражениям твердой ткани.
  • Прием тетрациклинов и антигистаминных препаратов.

Иногда зубы начинают гнить из-за «внутренних» причин – хронических заболеваний ЖКТ, патологий эндокринной системы, болезней печени. Малыши, рожденные раньше срока, также имеют к этому большую склонность из-за недостаточно развитой эмали зачатков зубов.

Как определить гниение на ранней стадии

Чтобы не запустить проблему, необходимо обращать внимание на такие ранние признаки:

• Незначительные пятна на зубах желтоватого оттенка или черного цвета.
  • Характерный запах гнили изо рта, свидетельствующий о наличии кариозных полостей.
  • Жалобы сына или дочки на боль при употреблении горячего, холодного, сладкого.

Что делать, если у детей гнилые зубы?

В первую очередь, с такой проблемой необходимо записаться на прием к стоматологу: народные методы здесь бесполезны и могут только усугубить ситуацию за счет потери времени. Специалист осмотрит полость, определит воспаление, при необходимости сделает рентген. Молочные зубки, которые подлежат лечению, будут санированы. Если терапевтическим путем проблему решить невозможно, зуб придется удалить.

После манипуляций, которые, возможно, займут не один день, дантист назначит полоскания для дезинфекции пораженных участков. Иногда, чтобы избавиться от инфекции, необходим прием антибиотиков.

Важно определить причину кариеса, чтобы уберечь остальные зубки от гниения. Если дело в ЖКТ, необходимо посетить гастроэнтеролога. Если проблема – в переизбытке сладкого, стоит срочно пересмотреть рацион.

Что еще можно сделать, если у ребенка гниют молочные зубы

Существуют и альтернативные способы борьбы со стремительным разрушением детских зубов:

• Серебрение. Раствор нитрата серебра укрепляет поврежденную эмаль, однако этот метод подходит только при условии несильного поражения.
  • Реминерализация. Предполагает нанесение на поверхность специального минерального состава.
  • Глубокое фторирование. Также показано при незначительных поражениях.

Если вы заметили признаки гниения зубов у своего ребенка, не паникуйте. Надо записаться к детскому стоматологу и доверить ему составление плана лечения. Со своей стороны примите решение придерживаться всех рекомендаций специалиста, пересмотреть рацион питания сына или дочки, ограничить сладкое. Такой подход поможет вам справиться с этой острой проблемой и уберечь, в первую очередь, коренные зубы.